Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Литературная страничка (Наше творчество)
Re: Литературная страничка (Наше творчество) 12 года 1 нед. назад #7961
|
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
В обычном городском районе, во дворе из пятиэтажных хрущевок, по краю ютились гаражи, сарайки и ракушки. Ни чего не было примечательного, но один гараж знали все во круге, и даже за пределами. Хозяином сего строения был отставной военный, рыбак и мастер на все руки. То был здоровый человек, лет сорока пяти, и из за его грубости и строгости, многие считали, что поэтому он не женат и живет с матушкой. Звали его Василием Степановичем, а так все называли просто Степанычем. Если он не был на рыбалке, то был всегда до темна, а иногда и до утра в своей мастерской. Ему всегда приносили че ни будь починить, и если была возможность наладить, то чинил, нет, отправлял до мусорных контейнеров. Если кто пытался уговаривать, он опять посылал к мусорке, подальше ее, и при этом кого ни будь помянув. Но на него ни кто не обижался, зная его характер. Было начало лета, рыбалка была еще под запретом, и уже с раннего утра Степаныч был в своей мастерской. Он делал блесну под заказ, и из под чекана появлялись чешуйки, придавая блесне изящность. – Здравствуй мил человек, не починишь самовар, внук крантик отломил. Услышал за спиной скрипучий голос Степаныч. Он обернулся, и увидел щупленькую старушку, державшую дрожащими руками огромный медный самовар. Он перехватил его и поставил на верстак. – Ни чего себе, скока блесен. Чеша затылок, изрек он. – Че, сынок, не поняла я? Спросила старушка. – Да я себе сказал. – Памятный он, от родителей остался, вот и берегу, наладь, я рассчитаюсь. С мольбой в глазах, робко проговорила она. - Ладно, иди, завтра заглянешь. Она че то хотела еще сказать, но от одного взгляда из под нависших бровей, попятилась на улицу, и качая головой посеменила к дому. Он включил лампу и направил свет на самовар. Он был старинный, с кружевами и затейливыми узорами, только медь потемнела. – Красота, умели же делать предки! Восхищенно разглядывая это чудо, вслух воскликнул мастер. Он закружил по мастерской, обдумывая как сделать, что бы не нарушить эту старинную красоту. Закипел чайник, и он налив чай в необъятную любимую кружку, опять задумался, иногда подскакивая к верстаку, и махнув рукой приседал к столу на табурет, хлебая чай, шевелил губами. Кто то приходил, что то спрашивал, но он отмахивался рукой и посылал дальше мусорных контейнеров. – Вот принесла нелегкая, эту бабку. Злился он. Потом, видать мелькнула хорошая мысль, от чего висящие усы, расправились от улыбки. Приготовив инструмент, приступил скрупулезно к ремонту. Не заметно пролетел обед, но есть не хотелось, не мог оторваться от работы. Пришла матушка. – Ты че й то обедать не идешь? – Да не хочу мам, ты смотри какая красота. Крутя самовар в свете лампы, произнес он. – Хорошие мастера раньше были, не чета нынешним, с душой сделано. Вздохнула она. – Вот и боюсь не напортачить. Проговорил он. – А ты где надыбал эту красоту, в музее ей место. – Старушка одна принесла на ремонт, вот и соприкоснулся со стариной. Мать махнув рукой, пошла домой. Основное и самое сложное было сделано, и можно было маленько расслабиться. Он уселся в старое кресло, стоявшее в углу, и закурил. У него получилось тонко припаять кран, что шов был не заметен и он держался крепко. Осталось надраить пастагоем, припасенного еще с армии. Уже поздно вечером, еще раз глянув на сияющий самовар, с облегчением вздохнул, и навесил на ворота амбарный замок. Утром как обычно попив чайку, принялся за не доделанную работу. – Доброго утречка! Услышал он опять скрипучий голос. – Вот, бабуля, забирай шедевр. Сказал он, указывая на сияющий в лучах солнца самовар. Старушка всплеснула руками, смахнула кончиком платка накатившую слезу, стала расстегивать на кармане кофты булавку. – Ты, это брось, не надо ни каких денег. Видя ее движения, проговорил он. – Как это, за работу полагается. Попыталась возразить она. – Ты лучше бабуля, отнеси его в музей, пусть люди любуются. Старушка семеня тонкими ножками, направилась к дому. –Сколько блесен. Засмеялся он. – Че говоришь, сынок? –Иди, иди уж. Все еще смеясь крикнул он. Опять принявшись за работу, краем глаза увидел тень. Он оглянулся, в воротах стоял парнишка лет двенадцати. – Здрасте. Еле слышно произнес он. – Чего тебе, пацан? – Ни чего, просто посмотреть пришел. Тихо ответил мальчишка. – Ну ко ли посмотреть, смотри. И взялся за молоток. Работа шла, как и бежало время. Мальчишка так и стоял в проеме, облокотившись на косяк. Степаныч иногда поглядывал на него, и продолжал работу. Очередной раз глянув, не увидел пацана. – Надоело видать. Буркнул он, продолжая доводить до ума блесну. Блесна он делал ловчие, ходкие не раз проверенные. Он изготавливал несколько разных блесен, и ехал на реку проверять ход. Некоторые несколько раз подгибал, и снова запускал, и если ни чего не выходило, просто зашвыривал в воду, а которые показывали хороший ход и движения, уже доводил до конца. Для этого нужно было много терпения. Сейчас было проще, делал их по лекалам, потом каждую блесну испытывал на реке, и если были хороши, только тогда отдавал заказчикам. Не заметил как появился вновь мальчишка. – Как звать тебя? Спросил наконец мастер. – Димка. Ответил тот. – Хочешь помочь? – Конечно, хочу. Обрадовался пацан. – Вот видишь заготовку, тут очерчена будущая блесна, и по эти линии нужно напильником не спеша, аккуратно снять лишнее. Зажимая в тисках полоску метала, объяснил он. – Я понял, а я тоже люблю рыбачить. Было начал говорить Димка. – Делай молча, разговор всегда мешает работе, нет сосредоточения, понял? Тот кивнул, и молча приступил к обработке. Пришла опять бабулька. Степаныч настороженно на нее посмотрел. – Ну и че на тот раз? Глядя на сверток в ее руках проговорил он. – Да вот шаньги стряпала, угощайся. Протягивая пакет сказала старушка. – Я уж думал, какую старинную кастрюлю притащила. Засмеялся он. – А самовар в музей утащу, шут с ним, пусть и впрямь люди любуются. Махнула рукой старушка, и вышла из мастерской. – Ну что Димка, чай будем пить, и откуда старая узнала, что шаньги люблю? Ставя чайник удивился он. – Ну и где ты рыбак рыбу ловишь? Удобно усаживаясь в кресле, спросил он. – Я в деревне у дедушки на озере карасей ловлю, правда они не большие, а других рыб нет. – Ну,я тебе как рыбак, рыбаку скажу, у тебя все впереди, даже та блесна, которую делаешь будет у тебя первая, и ты будешь на нее ловить, а самое главное что ты сделаешь ее своими руками. – Да у меня и спиннинга нет. Ответил Димка. – То дело наживное, главное что б душа звала на природу. Они пили чай и разговаривали. – Ну все, чет я разговорился с тобой. Пошел к верстаку Степаныч. Дальше работали молча, заготовка приобретала контуры рыбки. – Все, готово. Произнес Димка. Степаныч повертел в руках заготовку, и не найдя изъяна проговорил. – Вот, молодец, и терпения у тебя парень! Воскликнул он. – Сейчас покажу как чеканить по металлу, тут сила не нужна, нужно понять метал и определить силу удара. Поучал он. Димка схватывал все на лету, и через некоторое время, вырисовались ровные ряды чешуек. – Дядь Вась, мне надо маме помочь, можно я завтра приду? Откладывая в сторону молоток, спросил Димка. – Мать, святое, конечно приходи, я доделывать блесну буду что ли? Димка поздоровался с пришедшим человеком и выскочил на улицу. – Чей этот пацан? Спросил у пришедшего Степаныч. – Это Вали, почтальона сын, хороший малый, часто вижу, как помогает ей газеты разносить, натворил чего? – Да нет, просто хотел узнать. Он протянул руку к сумке которую принес человек. –Че у тебя? Спросил он. Утром Димка уже был в мастерской. – Давай, доделывай начатое. Поздоровавшись, проговорил Степаныч. Опять молча стучали, точили, только за чаем не принужденно болтали. – Вот, закончим блесна, будем мухи вязать. Указал на стол у другой стены мастер. На нем лежали нитки, перья, кусочки шкуры, и много не понятных вещей для мальчишки. – А что на них ловят? Спросил Димка. –Ну, хариус, ленок, елец. Стал перечислять Степаныч. – Вот половить бы. – Ни че, половишь, сейчас самое главное, придать блесне изгиб, что бы при проводке напоминало движение рыбки. Подойдя к верстаку, начал объяснять мастер. – У меня есть матрицы для каждой блесны, и в ней проще сделать углубления и изгиб. Продолжал он, беря брусок метала с углублением под блесну. Когда заготовка приняла форму блесны, Димка восхищенно вертел ее в руках. – Вот здорово, как в магазине. Проговорил он. – Не спеши, еще надо довести до ума, немного почернить, что бы стала чуть матовая, проверить на ход, и тогда она будет готова. Ответил Степаныч. Когда довели блесна до нужных параметров, Степаныч выгнал свою «Ниву» из гаража неподалеку, прикупленном в связи с отъездом соседа, и поехали на Енисей, испытывать поделки. – Вот, видишь как играют, не зря с тобой старались. Проводя блесну, говорил он. Прошло несколько дней, Димка прибегал в мастерскую, помогал с заказами, терпеливо выслушивая замечания мастера. Степаныч за эти дни, стал больше говорить, улыбаться и с пришедшими людьми, разговаривал вежливее, от чего те недоумевали. Что то в душе этого человека изменилось, от чего он и сам не мог понять. Утром как обычно пили чай и болтали. – Все, с заказами расхлебались, будем мух ваять. Сообщил Степаныч. Зажим был самодельным, и зажав в него крючок с напайкой, он начал объяснять и показывать процесс изготовления обманки. Потом менялись местами, и Димка пробовал намотать муху, Степаныч подсказывал, улыбаясь в усы. – А зачем головка на крючке? Спросил Димка. – А хрен его знает, говорят имитирует пузырек воздуха. Невозмутимо ответил мастер. Димка старался, и с каждым разом выходило все лучше и лучше, даже Степаныч стал реже подходить, и делал замечания когда обманка была готова. Как обычно, утром Димка прибежал в мастерскую. – Смотри, это тебе. Показал Степаныч на стоящий в углу новый спиннинг с катушкой и намотанной леской. – Это мне? Зачем. Начал было Димка. – Как зачем, ты заработал своим трудом и терпением. Улыбаясь в усы, проговорил мастер. –Красивый. Беря в руки и поглаживая, произнес Димка. – Сегодня поедем на тренировку, будешь учиться забрасывать снасть. На берегу шла тренировка полным ходом. На конец лески было привязано не большое грузило, и после забросов, рыбакам приходилось лазить в прибрежные кусты, терпеливо распутывать бороды и познавать другие навыки при учебе. – Ну вот, уже получается. Почесывая красное пятно на лбу от грузила, под итожил Степаныч. Июнь перевалил за половину и кончался запрет. Степаныч тщательно готовился к рыбалке, перебирая снасти, коробочки, и другие вещи, нужные при ловле рыбы. Не далеко от города, в деревне жил его старинный друг, который его поджидал. У него была лодка с мотором, на которой они бороздили просторы Енисея. Димка видя эти приготовления, робко попросился с ним. – Тут дело такое Дима, как я тебя возьму без разрешения родителей, это дело серьезное. Старался объяснить Степаныч. – Да мама разрешит, вот увидите. – Вот твоя мама лично мне скажет, что разрешает, вот тогда если что. Разговор обоим был в тягость, и Димка выскочил за ворота. Степаныч хряснул по верстаку кулаком, от чего брякнули железяки. – Вот, блин. Плюхнулся он на табурет. Потом он ходил мрачный по кругу мастерской, курил, иногда качал головой. – Ну че меня связывает с ним? Задавал себе вопрос, и не находил ответа. Кто приходил, видя его настроение, ретировались назад. Тут, Степаныч решительно навесив замок, двинул к Димкиному подъезду. Дверь открыла хозяйка. – Проходите Василий Степанович. Он переступил порог, теребя руками штанины. – Я, это хочу друга на рыбалку пригласить. Выдохнул он, топчась у порога. – Да проходите же, он про вас мне все уши прожужжал, даже удочку ему купила. Ответила она. Степаныч все еще маялся у двери, не решаясь пройти в комнату. – Если не опасно, почему нет, вы человек серьезный, все ж лучше, чем болтаться на улице. – Спасибо, передайте ему, что буду его ждать в мастерской, надо подготовиться. И пулей выскочил за дверь. – Уф, так и кондрашка может схватить. Изрек он, спускаясь по лестнице. Он всегда пасовал перед женщинами, и поэтому разговор его тяготил. И вот настал день отъезда. Все было уложено в машину и перепроверено. Димка был на седьмом небе от радости, но молчал, боясь что бы дядя Вася не передумал. Машина двинулась, и две женщины, две матери помахали ей в след…. Так закончилась обыкновенная история. Что было дальше? Наверно все было хорошо, а как иначе! |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Алексеевич
|
Re: Литературная страничка (Наше творчество) 12 года 1 нед. назад #7929
|
No_name_No_face пишет:
Взглянув на вас со стороны Подумаешь: «О Боже правый!» В себя одних лишь влюблены, Ну что за время, что за нравы!?! Один талдычит лишь о том, Что графоманы все в округе. Другой нагайкою готов На свет извлечь любви потуги. Одумайтесь! Ведь этот топ Был создан мной для развлеченья. Любой желающий чтоб мог Вам показать свои творенья. Критиканизм - то болтовня Для выгула на скотобойню, Ведь для коров одна фигня: Политкорректность пустословью. Других судить? – Да не вопрос! Большого ведь ума не надо. Сиди - производи навоз, И наплевать! «Кто там не рады?» *** Полет фантазии – магнит, Вместилище – библиотека. И тот, кто верность ей хранит, Зовется гордо – человеком! Перечитал, понравилось.. (+) |
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь Не с простофилей — что про давние времена, что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Литературная страничка (Наше творчество) 12 года 4 нед. назад #7769
|
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.. Кто тут в теме? расскажите про последний пост- кто что написал, и кто что кому приписывает?
![]() |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Не по теме.. 12 года 4 нед. назад #7767
|
Александр пишет:
анатолий пишет:
Меня интересовал совершенно узкий вопрос - подшивка газет за 1979 год. Почему- уже объяснял. Докладываю: подшивка за 1979 года редакции полная, номер к номеру, листик к листику, переплетена и поставлена на Инвентарный.. То что рубрика "лесная" была постоянно согласен, и публикации были серьёзные, ответственные. Очень много было материалов за подписью специалистов, райкомовских деятелей и очень мало журналистских материалов. Но читая 79 год явно видно в каком... ж..кризисе находился Богучанлес. Ну искать свои статьи я не стану.И я .и мои бывшие коллеги знают.что они были.И этого мне достаточно. Про статьи специалистов улыбнуло.Видно.что совершенно не в курсе редакционной кухни.Все.подчеркиваю.написано штатными работниками газеты.Многое мной лично.А подписи для читателей и сурьзности.Существовало правило не более 40% газетной площади штатным.Проще было написать самому.чем выбивать эти авторские для отработки.У меня,например. были люди.которые доверяли мне право ставить их фамилии.А.И.Толстых нач.ОТиЗа,Гулекас и Тауснев - гл.инженеры...и многие другие.Я подрабатывал написанием докладов для совещаний.Приносил инженер Бочковский цифирь,по телефону выяснял что-то жареное на местах и вперед.сейчас.наверное и не разберусь где -чье на самом деле.А,если присовокупить десятка два псевдонимов!Не может же номер быть подписанным одной фамилией.Кем я только не был.А.Глухов,Ан.Гарский.Т.Александров...единственный ник шеф зарубил на корню -Я.Соленый.Не оценил прикол.Хулиганили.а как без этого!Я однажды добавил этаж к строящейся гостиннице.Сошло!А вспомнить приятно.Кстати.еще смешнее.что через несколько лет этаж таки достроили! Тут иногда Галя Ларионова появляется.Она может дополнить картинку в красках. Про Всесоюзные ударные комсомольские стройки в Богучанском районе не знаю, не слышал до вчерашнего дня. Узнал от Анатолия, но ему веры нет.. Уточнить не составит труда. Краевая комсомольская стройка- строительство Карабульского лесопромышленного комплекса?. Мобилизация на стройку была, А вот объявления о взятии шефства .. наверное нет. Надо посмотреть. До вчера был уверен что Карабульский леспромхоз успел выйти на запланированные объемы. По крайней мере так лично мне говорил первый директор, который впоследствии стал главой Богучанского района.. Ветку "Решеты Богучаны" никогда не считали составной частью Абакан Тайшет, но начиная с 1966 года строительные отряды регулярно принимали участие в строительстве. Но такие же стройотряды каждое лето приезжали на сброс и сплотку леса в Ангарские леспромхозы.. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Литературная страничка (Наше творчество) 12 года 4 нед. назад #7765
|
Заметил.что впопыхах указал неверную дату.Не 89,а 69!то есть практически все из так называемой деревенской прозы еще и задумано не было.Это к вопросу об эпигонстве.Я писал об этом два года назад на форуме.Я занимался на семинаре Виктора Платоновича Некрасова.("В окопах Сталинграда"."Кира Георгиевна","Путешествие в двух измерениях") дружил с ним ,несмотря на разницу в возрасте.Он - безусловный авторитет в писательской среде и направил мои опусы уважаемым людям.Иначе в то время не пробиться было.И уже много лет спустя рискнул показать Астафьеву.Мы с женой много гостили у него в Овсянке.Не для печати и славы.а сугубо для сравнения оценок спустя многие годы.Сам для себя решал:правильно ли поступил в юности.И по сию пору ответа не знаю.
В нашей редакции писателей хватало.Был Александров.который стартовал лихо в 36 году книжкой стихов.И все!Больше ни строчки.Редактор Эдуард Дмитриевич Шилько в каждый воскресный номер вставлял свои рассказы об охоте обязательно с личными иллюстрациями.(сроду его ни с ружьем.ни с удочкой не видывал!)Кто-нибудь знает сегодня такого автора нескольких книжек таежных рассказов?Так что примеры у меня перед глазами были и весьма красноречивые,чтобы подумать хорошенько о себе и своих опытах. А обид,Плотина.никаких абсолютно.У меня достаточно житейской мудрости принять все.даже мат Aleksandra. Но надеялся на серьезный разбор и разговор.Но,уж как вышло.Извини.понимаю что сам я над схваткой.Как бы ни было.но я профессионал.Не будем цапаться по поводу хороший-плохой.Такого "творчества" я могу просто надиктовать кипу не заморачиваясь писаниной.Вот это я вам и хотел показать. Похоже поняли.и жаль.что отказались от конкурса!Надо же попробовать себя.Могу даже заткнуться на время.у меня сейчас горячая страда в саду.Писать умеют многие.Писателей стоящих мало.Редакции.сайты завалены пробами пера.Чаще столь наивного.что стыдно за авторов. Наконец то,что упустили форумчане совершенно.Это ж Aleksandr упорно вызывал меня на дуэль...Теперь можно сравнивать.Специально выбрал и тему под него. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Re: Литературная страничка (Наше творчество) 12 года 4 нед. назад #7763
|
Я допускаю, что Приставкин или (и) Астафьев послали свои отзывы о вашем (или твоем – ты же здесь тыкаешь всем) произведении. Но это ровным счетом ничего не меняет в моем восприятии миниатюры. Она целиком состоит из штампов деревенской прозы. Тема памяти, детство героя, бабушки и дедушки, этнографические детали, тема семьи, тема природы, деревня, река и рыбалка… Всеми этими элементами нашпигованы произведения «деревенщиков». Возьми тот же «Последний поклон». На фоне сложившейся поэтики «деревенской прозы» это произведение выглядит как вполне умелая стилизация или подражание. Возможно, что и неумышленное, потому что эти стереотипы свойственны не столько писателю, сколько человеку. Другое дело, что писатель может эти психологические модели восприятия мира углублять, обыгрывать, использовать. В общем строить именно свой текст. Поскольку поэтика «деревенщиков» имела довольно ограниченный набор мотивов, тем и образов, то очень быстро выяснилось, что нового сказать в этой теме, очень сложно. Сами деревенщики вынуждены были это признать. Только сильные писатели, со своим мировоззрением и мировосприятием, дарованием, могли двинуться в этих узких границах. Твое произведение не производит впечатления новизны. Предположу, что именно по этой причине ты свои творческие амбиции не реализовал: нечего сказать или нет своего языка (одно из двух).
Что касается стиля, то заметного следа он не оставляет. Меня не покидало ощущение, что я все это уже читал. И немного о «многослойности». Прочитай начало астафьевской «Оды русскому огороду». Там четко чувствуется, почему повествователь рвется к воспоминаниям о своем детстве, почему это так важно для него. Образ мальчика лично меня сильно зацепил именно потому, что это не воспоминание о счастливом детстве, а попытка повествователя «очиститься» рядом с ним. Это не просто воспоминание. Это мировоззрение, сложившаяся душа, огромный и трудный опыт. Это мальчик пройдет через всю прозу Астафьева. Что касается твоего рассказа, то глубина в нем вроде бы задана (в начале), но не развивается. Рассказ остается только рассказом о детской радости. Отсутствие глубины подтверждает концовка. Она прямолинейна, шаблонна. Будто автор не знал, как закончить, и завершил, как ученик, который трудился надо домашним сочинением. Другой концовки, вероятно, и быть не могло. Убрать её надо вообще. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Время создания страницы: 0.128 секунд