Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: ЛИТКАФЕ НА ФОРУМЕ. "ПОСТОРОННИМ ВХОД ОТКРЫТ!"
1600 это хорошо. 8 года 1 мес. назад #11575
|
Александр пишет:
... ...Это что получается, Вы сами себя в постах перечитываете и делаете изменения, значительно меняющие смысл поста? Вот это самолюбовь… ... . ...к-хе, а вы то думали, что только вы, извиняюсь. ты меня.... Короче: я тоже себя читаю!...И без улыбок. Помнишь - "Я шагаю по Москве..." Напомню... В песнях совсем не как в кино... В кино - Я ШАГАЮ... А в песне... Тот, кто "пишет" - ему много бумаги надо! Но он, тот, - писатель! А я? Да тут и "бумаги" не надо!!! Дело не в самолюбви, дело в попытке сказать, точнее, выразить... Вот и правлю "выражения". А ты мне... говоря "тем же языком" - Или проще - СПОК! |
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр
|
1600 это хорошо. 8 года 1 мес. назад #11574
|
Александр пишет:
Заскочил только для поздравления с творческой плодовитостью: 1600 хорошо, замечательно. Не вдаваясь в суть. ... ... ...к-хе, заскакивай по чаще! И, не ...суетись. То есть. не вдавайся в суть!!! |
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр
|
ЛИТКАФЕ НА ФОРУМЕ. "ПОСТОРОННИМ ВХОД ОТКРЫТ!" 8 года 1 мес. назад #11573
|
...к-хе. да все. как всегда в жизни, проще. А в моем случае, так. зря мечтаете. Извиняюсь: зря мечтаешь. Ну, в смысле не о том. что вот потом, а по существу, здесь и сейчас. Я - не вечный. и мои посты - тем более. И над этой самой вечностью я не властен. А мгновения... Это как черновики. Взял и поправил. Был бы не графоман, так фиг бы их тут выстовлял. Помню заповедь А.П.Чехова для "пишущей братии"- черновики никому не показывай. Но я то точно знаю, что я : или "не пишущий". или "не братия". Вот и мараю! Тем более есть такая возможность: в прошлом году "мякнул", в этом году посмотрел, исправил и "гавкнул". Вот, к-хе, и вся "нетленка". Точнее, твое понятие о "моем". Но твое понятие - не мое.
У меня как-то все подругому. Я любил жить, да и жил, не в "нетленке", а в мгновении. Да и работал в нем. И не плохо. Но всякое бывает. Это "всякое" и со мной случилось. А чем я хуже других? Я СЕГОДНЯ ПОТРЯСАЮЩЕ РАССЕЯН, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПОЛЕЗНЫМ МНЕ НЕ СТАТЬ, ЧТО-ТО ПРЫСНУЛО КАК ДОЖДИК НА РОССИЮ, А, ТОЧНЕЙ, РЫГНУЛА БЛАГОДАТЬ. И ВО ВСЕМ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ ТЕХ, КТО НАМ ДОБИЛСЯ ПОМОГАТЬ, ИМИ ОТГОРОЖЕННОЕ СЧАСТЬЕ НА ВИТРИНАХ ЖИЗНИ УЖ ВИДАТЬ. И СПЕШИТ, СУТУЛЯСЬ ПОД КОТОМКАМИ, ТО ЛИ НА ПОЖАР, ТОЛЬ ВСАДНИКА ДОГНАТЬ, ТО ЛИ ДАМА, ТО ЛИ НЕЗНАКОМКА, ТО ЛИ ПРОСТО БРОШЕННАЯ МАТЬ… Короче. Давай с "нетленкой" определимся. То есть с тем, что ты тут называешь "нетленкой"... Вот этот стих... ты знаешь. Он в буклете "Легко сказать тебе спасибо" посвященный и сделанный мной для М.А.Лиханова. Печатный вариант вряд ли ты читал. Его сделал мне сам Ким в "Афонтово". Я его Лиханову отдал. Для него "писано". А вот окончательный вариант, в э.виде, который я отдал Лиханову, побывал в Хакасии. По признанию М.А.Лиханова. Значить, ты "в курсе"... Вот это не "тленка". Поверь мне, я знаю. Меня только один раз "напечатали" без моего ведома. Всё остальное - результат спора на "коньяк". "Коньяк" всегда был "вовремя" и в "деле". Проигравшие были моими друзьями. Вот только последний раз... Вот такая улыбка. И никакой попытки хамить. Коньяк на бабье лето готовь. За улыбку... |
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр, irina.rakityanskaya
|
1600 это хорошо. 8 года 1 мес. назад #11572
|
Заскочил только для поздравления с творческой плодовитостью: 1600 хорошо, замечательно. Не вдаваясь в суть. Просто хорошо. Что особо умилительно:«ЛИТКАФЕ НА ФОРУМЕ. "ПОСТОРОННИМ ВХОД ОТКРЫТ!" 1 нед. 4 дн. назад #1155» А последнее изменение: «Последнее редактирование: 29 мин. назад от САНГАРЫ»
Это что получается, Вы сами себя в постах перечитываете и делаете изменения, значительно меняющие смысл поста? Вот это самолюбовь… Тем не менее все равно прикольно. Спасибо. Искренне. Ваш невнимательный и ленивый читатель. Про "Рерихов читал" еще не читал, пусть нетленка остынет и прочитаю окончательный вариант. Наверное будет интересно. Предвкушаю. |
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь Не с простофилей — что про давние времена, что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: САНГАРЫ
|
ЛИТКАФЕ НА ФОРУМЕ. "ПОСТОРОННИМ ВХОД ОТКРЫТ!" 8 года 1 мес. назад #11571
|
...к-хе, пока вытаскивал из черновиков предыдущий пост, вдруг понял. что самое-то простое не сказал... Вот пришел с суток 2-го мая, много читал, много в соцсетях висел, да и тут, на форуме. отметился... А сам, конечно. 195-ю годовщину согласия любви оформленной в ЗАКСе, между Поэтом и Музой (Мастером и Маргаритой) вдохновенно отметил... Праздник Труда и Весны... И с чего же у меня там, тут ли, тогда появилась Алла Борисовна, виноват, Пугачиха - не сумел даже намекнуть. Вот и теперь даже, все искал и искал, где же это С.Есенин сказал про то, что он "любит цирк"... Так прямой цитаты и не нашел. Знаю, что есть.
Ну и плохо. Зато, вот, любимое... -- А ну их к собачьей матери, умников! -- отводил он душу, чокаясь с Кусиковым. -- Пушкин что сказал? "Поэзия, прости господи, должна быть глуповата" . Она, брат, умных не любит! Пей, Сашка!
(H. В. КРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ, СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И АЙСЕДОРА ДУНКАН)
|
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр, irina.rakityanskaya
|
ЛИТКАФЕ НА ФОРУМЕ. "ПОСТОРОННИМ ВХОД ОТКРЫТ!" 8 года 1 мес. назад #11570
|
...к-хе, точно читал у Е.Рерих, мол, если хотите, чтоб к вам прислушались, говорите, что где-то прочитали. Люди больше верят тому, что уже состоялось. А ходить в будущее они, в большинстве своем, просто не умеют. И не думайте. мол, что вы их обманываете. Нет, просто вы им помогаете так услышать вас. А с вами. возможно, и будущее... Не помню где, но тоже читал: мол, среди поэтов, писателей - есть гении, есть великие, есть - просто, а есть и графоманы. Мол, и в среде читателей их, тоже есть, мол, гениальные читатели, великие, просто читатели, но есть и читатели-графоманы. И вспомнилось, как сам А.С.Пушкин, заложив "кое-что" в ломбард, выкупил все журналы "Современник", где впервые представил на суд читателя своего "Евгения Онегина", Журнал не покупали. Да и великий читатель Белинский, в отношении к Пушкину, как-то умудрился побыть его подлинным современником, т.е. читателем-графоманом...
О многом тогда подумалось. Даже, типа, статьи написалось. Частично в ней обыгралась и тема про исторический "картофельный бунт"(при Петре Первом. Когда крестьянам (в с/х) тех времен "насаждался" картофель. Там реальный урожай - клубни, "не воспринялись" мужиками, а плоды, ягода после цветения, которую они сочли за урожай - сулила только разорение и голод, ) Известная литературная тема-проблема про "вершки и корешки".да и фолологии, да и философии, да и творчества вообще, да и жизни, всякой часной и всякой вообще. Но, в итоге, получилось у меня стихотворение. Сама статья и стихотворение где-то затерялись в черновиках, а вот строки ...из будущего ведь. в любимое, поэзии сердце стучится... - в памяти остались. Ну и ладно. Я ведь не поэт, не писатель, не филолог, не литератор, тем более не философ, и проч., проч., проч. Я, в лучшем случае, просто читатель. И вот, по случаю того, что 2-го мая 1922 г., в жизни любимого мной С.А.Есенина состоялось событие , стал читать стихи Есенина. да и, вообще, о жизни любимого поэта, да и материалы по поводу события подыскивать. Короче, стал, как принято говорить, общаться с ... любимым прошлым. и вот, нашел... ..."Максим Горький описывает одну из встреч с парой почти с ужасом, называя танцовщицу "пожилой, отяжелевшей, с красным, некрасивым лицом, окутанная платьем кирпичного цвета, она кружилась, извивалась в тесной комнате, прижимая ко груди букет измятых, увядших цветов, а на толстом лице ее застыла ничего не говорящая улыбка. Эта знаменитая женщина, прославленная тысячами эстетов Европы, тонких ценителей пластики, рядом с маленьким, как подросток, изумительным рязанским поэтом являлась совершеннейшим олицетворением всего, что ему было не нужно. Тут нет ничего предвзятого, придуманного вот сейчас; нет, я говорю о впечатлении того тяжелого дня, когда, глядя на эту женщину, я думал: как может она почувствовать смысл таких вздохов поэта: "Хорошо бы, на стог улыбаясь, мордой месяца сено жевать!"... Сразу же вспомнилось и само стихотворение, и, прочиталось: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать... Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать? Да еще как прочиталось! И совсем по иному увиделось мне и известное, есенинское, из ... свадебного путешестивия... - их "медового месяца" поэта и музы. ..."Из Америки он пишет Всеволоду Рождественскому письмо, полное обиды. Оказавшись в Нью-Йорке, Есенин вышел прогуляться. Его внимание привлекла витрина газетного киоска, точнее – его собственная фотография на первой полосе одной из газет. "Купил я у него добрый десяток газет, мчусь домой, соображаю – надо тому, другому послать. И прошу кого-то перевести подпись под портретом. Мне и переводят: "Сергей Есенин, русский мужик, муж знаменитой, несравненной, очаровательной танцовщицы Айседоры Дункан, бессмертный талант которой..." и т. д. и т. д. Злость меня такая взяла, что я эту газету на мелкие клочки изодрал и долго потом успокоиться не мог. Вот тебе и слава! В тот вечер спустился я в ресторан и крепко, помнится, запил. Пью и плачу. Очень уж мне назад, домой, хочется"... Вдруг подумалось и "понялось": все мы, и великие, и просто, и графоманы, - в "одном мире писаны"., и одной кистью - любовью, и на одном холсте - жизнь. И все мы - и гении, и великие, и просто, и графоманы, - в погоне за мечтой, как за ветром парус... белеем в тумане ... (Пафосно? В моем понимании - нет. Белил правдо многовато. Живописцы меня поймут. Многовато белил, но. еще не глина...) ...Короче, говоря о С.Есенине, М.Горький не "приврал", не унизил любовь Есенина и Дункан, посплетничав по-обывательски. Нет. После гибели поэта он сказал далеко не двусмысленно:
...И жизнь, и смерть его - крупнейшее художественное произведение...
И в этом крупнейшем художественном произведении любовь С.Есенина и А.Дункан длинною в "медовый месяц" - совсем не случайные страницы...И Айсейдора Дункан - совсем не случайна в них!!! Эта ...американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца, явившая цивилизованному миру танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем., была далеко не просто танцовщица! И любовь к древнегреческому у неё была далеко не случайна... Это была та самая - Дама! Помните как у А.Блока? Стихи о "Прекрасной даме"? Думаете, что помните? Вот это? ..."...Женская Богиня Муза… все поэты поклоняются только женской богине. Без неё поэта нет. Поэт обращается только к ней. Она должна покорится правде его слов. Поэт ищет Истину, познает жизнь вещей, которая не интересует ни Музу, ни Любовь. Женская Богиня хотя и не кровожадная, но вовсе не так добра, как это видится влюбленным в неё поэтам. Среди обычных людей до библейских времен существовало предубеждение о том, что быть поэтом, любить поэта или смеяться над ним, унижать его – все одинаково гибельно. Женская богиня – богиня, но и женщина тоже. Она приходит к поэту и телом земной женщины... Это очень тяжелая ноша жизни. Поэт чувствует. он не может противостоять её власти над собой. Но он не может отказать и себе, поэту..." ...Это не из А.Блока, конечно. Это из того, что легло в основу творчества созидания так называемого "золотого века человечества" - Элладу. Ту самую, "холмную Фтию Эллады, славную жен красотою"... Хотя, даже Гомер, если мне память не изменяет, был ... до Эллады. И четыресто лет до Гомера гомериды носили сказы и воспевали Трою и время, когда"удила коней звенят о смерти"... Упустим подробности столетий. Эллинский танец - что это? Женский, разумею. Тогда мужчины не танцевали. они вообще никогда не танцевали. Они либо в движениях исполняли ритуальные обряды, либо присутствовали как "вспомогательные" образы танца. Домохозяйки тоже не танцевали. Если исключить пансион жен-муз Сафо, той самой, которую уже в те времена называли десятой музой... Увлекся. Проще. Эллинский женский танец сохранил основные элементы таинства счастья до библейских времен. И ему обучали специально отобранных (кассинг!!!) девочек, которые становились в последствии жрицами. И любви тоже. И гетерами тоже. Танец Музы - жриц богинь Матери Богов - Реи, Реи Кибелы, Артемиды и Афродиты, Бирис, и проч, проч. - таинство! Ниданы, Теоноя, Бирис, Шакти... Сангиэ Кхадо ... Аспара...Лилит... А какие танцы! Кроме известных вашему воображению, вот пример танцев только Спарты: кариотис= танец гордости ивеличия; ламиротера=чистоты и здоровья; гормос=танец пожилых людей, иначе еще - танец ожерелья... А это вам знакомо: "...тоскую о Кхадо-лилит, скрытую в сердце каждого мужчины"? Нет? Еще познакомитесь. ..." -- Теперь я -- Дункан! -- кричал Есенин, когда мы вышли из загса на улицу."...
(И. И. ШНЕЙДЕР, ИЗ КНИГИ "ВСТРЕЧИ С ЕСЕНИНЫМ")
(Поэт знает что такое для него встреча с Музой.Не подчиниться ей - невозможно. Думая о твоем жизненном счасчастье она создаст все условия для лучшего ... в быту ... тебе, поэту. Это смерть поэта... А люди, и поэты тоже, все смертны...." - Намордник я не позволю надеть на себя и под дудочку петь не буду. Это не выйдет. Он сказал это улыбаясь, полушутя, полусерьезно. ..."
А. К. ВОРОНСКИЙ ПАМЯТИ ЕСЕНИНА
(Из воспоминаний)) Так вот: А.Дункан многое чего знала, с чем вы еще не познакомились. Потому она и возрождала, и танцевала танцы и пластику "гетер золотой Эллады"... И движение - было истиной её жизни. По крайней мере, она "проповедовала" это! Она мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. В ответ на философию Ницше Дункан написала книгу «Танец будущего»...."Я бежала из Европы от искусства, тесно связанного с коммерцией. Кокетливому, грациозному, но аффектированному жесту красивой женщины я предпочитаю движение существа горбатого, но одухотворенного внутренней идеей. Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза «красота линий» сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели..." ..."Айседора Дункан приехала в СССР за мечтой о свободе. Танцовщица много раз бывала здесь с гастролями до революции, и когда в 1921 году нарком просвещения Анатолий Луначарский предложил ей открыть свою школу танца в Советской России, она согласилась с восторгом. О том, что значительную сумму денег на создание школы ей придется добывать самостоятельно, как и о том, что жить она будет впроголодь и в плохо отапливаемом помещении, наркомпрос, конечно, умолчал. "Отныне я буду лишь товарищем среди товарищей, я выработаю обширный план работы для этого поколения человечества. Прощай, неравенство, несправедливость и животная грубость старого мира, сделавшего мою школу несбыточной!" – восторженно написала Дункан, отправляясь в путь." ...Женщина с "особым шлейфом жизни"!!! Надо было быть Поэтом, что бы увидеть это! Надо было быть Музой, что бы увидеть Поэта... Да, свобода, да!!! И всё остальное! И революция... ... " ....беспокойство внушал хозяин завтрака, непредусмотрительно подливавший водку в стакан Айседоры (рюмок для этого напитка она не признавала). Следы этой хозяйской беспечности были налицо. -- За русски революсс! -- шумела Айседора, протягивая Алексею Максимовичу свой стакан. -- Ecoutez *, Горки! Я будет тансоват seulement ** для русски революсс. C'est beau *** русски революсс! * Слушайте (фр.). ** Только (фр.). *** Это прекрасно (фр.). (H. В. КРАНДИЕВСКАЯ-ТОЛСТАЯ, СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И АЙСЕДОРА ДУНКАН) ..." Алексей Максимович чокался и хмурился. Я видела, что ему не по себе. Поглаживая усы, он нагнулся ко мне и сказал тихо: -- Эта пожилая барыня расхваливает революцию, как театрал -- удачную премьеру. Это она -- зря. -- Помолчав, он добавил: -- А глаза у барыни хороши. Талантливые глаза." (там же) И кто был для неё С.Есенин? " -- За-ла-тая га-ла-ва...(Золотая голова... -единственная правда о Есенине и Дункан у Мариенгофа в романе "Роман без вранья")" - говорят те знатоки, которые многое и не знают. А вот И. И. Шнейдер из книги "Встречи с Есенином": "...Есенин, стоя на коленях и обращаясь к нам, объяснял: "Мне сказали: Дункан в "Эрмитаже". Я полетел туда..." ... Айседора вновь погрузила руку в "золото его волос"... Так они "проговорили" весь вечер на разных языках буквально (Есенин не владел ни одним из иностранных языков, Дункан не говорила по-русски), но, кажется, вполне понимая друг друга. -- Он читал мне свои стихи, -- говорила мне в тот вечер Айседора, -- я ничего не поняла, но я слышу, что это музыка и что стихи эти писал genie! * * Гений (фр.)" ... ГЕНИЙ!!! Она - ЗНАЛА! Пусть вранье в "Романе без вранья" (как говорит истина сегодня. но восприятие автора тоже стоит внимания: ..."Характерный эпизод вспоминает в своем "Романе без вранья" современник обоих поэт Анатолий Мариенгоф: "Когда Есенин как-то грубо в сердцах оттолкнул прижавшуюся к нему Изидору Дункан, она восторженно воскликнула: – Ruska lubow!". ... Она, Айседора Дункан - знала! А все вокруг - нет! .. Алексей Толстой "очень хорошо описал" поэта: "Русый, кудреватый, голубоглазый, с задорным носом. Ему бы холщовую рубашку с красными латками, перепояску с медным гребешком и в семик плясать с девками в березовой роще... Есенину присущ этот стародавний, порожденный на берегах туманных, тихих рек, в зеленом шуме лесов, в травяных просторах степей, этот певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы..." Скоморох! Одним словом... Да и сам Есенин пришел к Блоку в крестьянской рубахе, и, стихи были завернуты в "бабий платок" ... А другого бы его, Блок - не принял бы! И Есенин это знал.(почитайте его, 16-ти летнего, письма к другу...) Его, С.Есенина, другого и не приняли. НИКТО, А она, Айседора Дункан - приняла... ГЕНИЙ!!! Вся их семейная жизнь уложилась в длинное свадебное путешествие, "медовый месяц" длиной почти в год, в которое Дункан увезла своего ГЕНИЯ, "За-ла-та-я-га-ла-ва", после регистрации в ЗАГСе Хамовнического района Москвы в ... США и в Европу... И там его приняли! ...Как скомороха!!! Скомкаю все. Виноват, давно вышел за формат форума... Короче... Спасибо Айседоре Дункан за изумительные страницы "крупнейшего художественного произведения" русской поэзии! За "Езенин (она так произносила его фамилию) в них! И за то, что есть такая фотография. которую я не просто люблю, но ... Отчаянию Музы мой поклон! ..." ...Дункан ... Взлетев по двум маршам мраморной лестницы, остановилась передо мной все такая же сияющая и радостно-взволнованная. -- Смотрите, -- вытянула руку. На ладони заблестели золотом большие мужские часы. -- Для Езенин! Он будет так рад, что у него есть теперь часы!" ...
И. И. ШНЕЙДЕР, ИЗ КНИГИ "ВСТРЕЧИ С ЕСЕНИНЫМ"
|
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр, irina.rakityanskaya
|
Время создания страницы: 0.155 секунд