Андрей пишет:
Блока сложно понять порой.... - о чём он думал, что пережил, когда иные стихи сочинял.... Мне больше такой стиль, философский нравится....
(Монолог Люцифера)
Мрачное вороньё
В черных монашеских рясах
Льёт в ваши уши враньё,
Чтобы смешать меня с грязью,
И называет, кляня,
«Злобной и подлой нечистью»,
Но… не было бы меня –
Не было б Человечества!
Так бы и жили в Раю
Глупыми и убогими,
Изображая «семью»,
Пара игрушек боговых.
Скучно было ему –
Вот он (так было удобнее)
И создал их, «по своему
Образу и подобию».
Но расширенья «семьи»
Бог никогда не планировал:
«Вот, – мол, – вам, «дети мои»,
Пища нектарово-мирова…
Дружно паситесь здесь,
В скуке, безделье и праздности,
Даже не зная, что есть
Простые людские радости…
Жизни прекрасней нет!..
Главное – послушание!..».
Я подарил им свет
Самого первого знания!
Я в их потомков – вложил
Жажду понять мироздание,
Жажду любить, и жить
В творчестве и созидании.
В этом – задача моя!
Так что, как ни крутите –
Это не Бог, а я
Ваш прапрапрародитель!
Есть только два пути –
Вера слепая и знание,
И по какому идти –
Это вопрос выживания.
Разницы в верах нет:
Та она, или другая –
Все, кто дарил вам свет,
Конфликтовали с богами.
Дал вам огонь Прометей,
Пойманный Зевсом, с поличным –
Мучаясь ради людей,
Я был в его обличье!..
В образе Вяйнямёйнена,
Я – от усилий сед –
Лодку вам дал смолёную
И рыболовную сеть…
Я – это вовсе не сказка,
А достоверная быль –
Был сыном Солнца – Даваско,
И Триптолемом был,
Плуг я вам дал, борону…
И научил, между делом,
Вас врачевать – как Шень-нун –
Мальчик с прозрачным телом.
Веры требует Бог
И послушания рабского.
Всех, мол, кто это смог,
Ждет благоденствие райское.
Знания – я вам даю:
Мир только ими и ценен.
«Сладкая жизнь» в Раю –
Существованье без цели!
Но, между тем, каждый день
Чёрные рясы и белые
Вас так и манят в Эдем –
Жить, ничего не делая.
С ними борюсь я. Везде!
И забываю про вежливость
К тем, кто толкает людей
В кельи… во тьму… в невежество.
К тем, кто, влиянье храня,
Пастве внушает небыли.
Не было бы меня –
И Возрождения б не было.
Правили б миром страх,
Церковь и толстосумы –
Так бы и жгли на кострах
Всех, кто пытается думать,
Всех, кто стремится творить
Всех, кто не верит слепо…
Тертуллиан говорил:
«Верую, ибо нелепо!»
Этот иронии яд
Пусть вам не кажется странным –
Это сказал вам я
Устами Тертуллиана.
Или другой пример:
В сонме святых, как описка,
Есть и Святой Люцифер –
Калаританский епископ.
Но из познания сфер –
В прошлом, и ныне, и в вечности –
Свет вам несет Люцифер –
Ангел Зари Человечества!
Владимир Безладнов, писатель и драматург из г. Саратова.
В монологе ставится извечный философский вопрос Добро и Зло, Свет и Тьма.
Понятие добра и зла носит метафизический характер, С глубокой древности и по настоящее время было утверждение и вера, что есть два начала духовного порядка- добро и зло., которые представлялись в образе богов, двух духовных источников, которые воздействуют на человека.
Христианство отвергает эту концепцию, так как многоначалие есть безначалие. Христианство утверждает, что истоком всего происходящего в нашем мире является Бог. только он единый источник бытия. Бог есть любовь, и основным источником бытия является она – любовь. Вся суть появления зла находится в человеке, который является венцом творения, в котором сосредоточены все нити тварности. Метафизика зла кроется не в недрах какого то божества или божеств, а в недрах самого человеческого духа. В первых страницах Библии, где мы находим сюжет об искушении первого человека змеем. который был по утверждению многих духом сатаны , но это было бы слишком просто… Пророк Исаия сказал, что диавол стал таковым из-за своих мыслей. Он подумал: “Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Ис. 14:13¬14 ). Падение дьявола совершилось еще до сотворения мира. Бог еще не сотворил человека, дьявол еще никого не убил. Кого убить, когда никто не существует? Люди не существовали. Он не обманул никого, не осмеял никого – мир еще не был сотворен. Сперва был сотворен духовный мир и совершилось падение Люцифера, а уже после этого был создан материальный мир. Следовательно, Люцифер стал диаволом в силу своей мысли. Источником грехопадения и появлением зла в человеке является свобода, если хотите его свободное отношение к добру и злу., но какому ? Первые люди может имели теоретическое представление, но не имели опыта и познания зла, как младенец, не искушенный жизнью. Происхождение зла все же носит не внешний характер по отношении к человеку, не какая то сила, а оказывается человек является в потенции носителем добра и зла. Внутри человека « Царство божие» сказал Христос, но внутри души человеческой находиться и ад. Духовно нравственный аспект присущ человеку. Христианство утверждает истоком всего происходящего в мире является духовное состояние души человека. Таким образом духовная поврежденность обязательно приведет к ошибкам в любой сфере жизни людей.
Святой Ефрем Сирин сказал: ”Как хитер враг! Он не связывает меня оковами, которые я ненавижу, он надевает на меня оковы, которые мне нравятся и я радуюсь, что закован”. Быть побежденным, быть порабощенным и даже радоваться! Таково лукавство диавола, когда он приходит как харизма, как добродетель, облаченный в одежды свободы. “Я свободен делать то, что хочу!”
«Есть только два пути –
Вера слепая и знание,
И по какому идти –
Это вопрос выживания.» - так вот каждый из нас выбирает и свободен в своем выборе. Для меня Люцифер не является олицетворением ни Добра, ни Света , тем более несущим Знание- это однозначно.