Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

С 1 января 2013 года в Пинчугской врачебной амбулатории изменился режим работы. Теперь амбулатория открыта с 8-00 до 16-00 часов, процедурный кабинет – до 22-00 часов. Это в рабочее время. В ночное время, т. е. с 10 часов вечера и до 8 утра,  а также в выходные и праздничные дни лечебное учреждение закрыто. С чем связаны такие новшества и куда теперь обращаются жители Пинчуги в нерабочее время за медицинской помощью? На эти и другие наболевшие вопросы попробуем найти ответы.

Читаем приказ № 62 от 29.12.2012 года, подписанный и.о. главного врача ЦРБ: «При переходе на одноканальное финансирование медицинской помощи через Фонд обязательного медицинского страхования… в Пинчугской врачебной амбулатории стало невозможным содержание круглосуточных постов медицинского персонала. На основании вышеизложенного приказываю: … с 01.01.2013 года сократить 3 должности палатной медицинской сестры и 2 должности палатной санитарки».

— Финансирование всего здравоохранения района с 1 января 2012 года принципиально изменилось, – поясняет главный врач центральной районной больницы Сергей Леонидович Трофимчук. – До этого работа ЦРБ финансировалась за счет Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), а все остальные медучреждения – за счет районного бюджета. Теперь финансирование стало одноканальным, т. е. все направления медицины оплачиваются только Фондом ОМС. А по такой системе оплаты труда в учреждениях здравоохранения мы получаем заработную плату за конечный результат, который выполнили. Например, за принятого пациента в поликлинике, за пролеченного в стационаре больного, с января этого года – за конкретный вызов скорой помощи и т.д.

Весь 2012 год мы сохраняли прежний график работы в Пинчугской врачебной амбулатории за счет собственного финансирования. В связи со сложившимися обстоятельствами нам необходимо было решить данный вопрос. И главными критериями решения были – не создать проблем для населения.

Мы побывали в Пинчуге, чтобы выяснить, насколько новая схема оказания медицинской помощи, предложенная руководством ЦРБ, устраивает жителей поселка и медработников амбулатории.

— Приказ о сокращении нам привезли в день его подписания – 29 декабря 2012 года, – рассказывают пинчугские медики. – Мы по поселку развешали объявления о новом режиме работы амбулатории, но по привычке все шли или звонили к нам. А у нас закрыто. Вот так в новогодние праздники жители поселка столкнулись с проблемой: куда обращаться, если нужна экстренная медицинская помощь?

Какой же алгоритм действий предложило руководство Богучанской центральной районной больницы вдруг занемогшим в нерабочее время пинчугцам?

— Взяв во внимание, что поселок расположен недалеко от Богучан и телефонная связь с ним достаточно неплохая, мы разработали следующий механизм. При возникновении экстренной ситуации жители Пинчуги никуда не идут, никого не ищут: они звонят в отделение скорой помощи ЦРБ, где круглосуточно дежурит диспетчер, и затем ждут прихода специалиста. В это время диспетчер, зафиксировав вызов, передает его по телефону в Пинчугу дежурному медработнику. Тот принимает вызов. И, уже на месте оценив ситуацию, оказывает необходимую медицинскую помощь или непосредственно на дому, или принимает решение о транспортировке пациента в амбулаторию или ЦРБ.

Позвонил – приняли – пришли, оказали. Все просто и четко. Но вот как этот «механизм» видят медицинские работники Пинчуги.

— Хорошо, дозвонился больной до диспетчера скорой. Тот – до дежурной медсестры. Она, естественно, дома спит, потому что отработала свои положенные 8 часов и теперь отдыхает. И вот, она должна встать, собраться, взять чемодан и пойти на вызов. На это требуется время. А если учесть, что протяженность нашего поселка – 5 километров, и медсестра живет, например, за Качей, то нужно два часа, чтобы дойти до деревни и обслужить вызов. Да еще попробуйте пройти по поселку ночью! Улицы не освещены, своры собак в свободном гулянье… Того и гляди, или они укусят, или из-за угла кто недобрый по голове ударит!

После сокращения на оставшихся медсестер легла большая нагрузка. Мало того, что физическая, так еще и моральная. Мы 20 лет отработали, были одни требования к нам, сейчас на нас возлагают совершенно другие обязанности. Теперь мы должны не только осмотреть больного, но даже дать рекомендации по дальнейшему лечению. Извините, но в ранг врачей и фельдшеров нас никто не переводил.

— Конечно, оптимально было бы, если бы дежурили только врачи, – парирует С.Л. Трофимчук. – Но в Пинчуге их всего два: стоматолог и педиатр. Раиса Кузьминична, дай ей бог здоровья, – уважаемый доктор с многолетним стажем. Как педиатр она все детские вызовы взяла на себя. Сложнее ситуация со взрослым населением. Главный врач амбулатории Илья Анатольевич не может принимать все вызовы. Поэтому в функциональные обязанности работающих медсестер были внесены дополнения: осуществлять оказание неотложной медицинской помощи в нерабочее и ночное время по утвержденному графику. Понятно, что это непросто, но ситуация примерно такая же, когда они дежурили и во врачебной амбулатории, оказывая населению ту же самую помощь.

Второй месяц жители Пинчуги, так сказать, «обкатывают» предложенную им схему обращения за медицинской помощью. Не все пока гладко и четко, как в любом новом деле, но, как говорится, дайте время. И все же в пинчугском вопросе главное видится не в изменении режима работы амбулатории, здесь все намного глубже, и проблем намного больше.

Ведь к чему стремится современная медицина? К тому, чтобы каждому человеку была доступна качественная высокотехнологичная медицинская помощь. Конечно, за последние годы многое сделано на уровне государства для модернизации здравоохранения, но коснулся этот процесс, прежде всего, городов и районных центров.

— Сорок пять лет назад, когда я приехала работать в Пинчугу, здесь была полноценная участковая больница, с роддомом, хирургией и т.д., – вспоминает Раиса Кузьминична Щербакова. – А что сейчас? Ее просто превратили в фельдшерский пункт. А ведь участковая больница – это основа первой врачебной помощи. Если здесь пациенту своевременно окажут квалифицированную помощь, то и шансы на его выздоровление увеличиваются.

В начале февраля в Пинчуге прошла рабочая встреча главы района А.В. Бахтина и руководителей районных учреждений с жителями поселка. Среди поднятых тем была и тема медицинского обслуживания. Люди высказывались об изменении режима работы амбулатории, сетовали на отсутствие терапевта, на случаи отказа ЦРБ в госпитализации больного… На одни поступившие от пинчугцев вопросы С.Л. Трофимчук ответил сразу на сходе, другие взял «на карандаш».

Не все проблемы, связанные с системой медицинского обслуживания населения поселка Пинчуга, были озвучены на сходе. И не все наболевшие вопросы, поступившие к нам от жителей поселка, мы смогли здесь осветить. Поэтому к этой теме мы еще обязательно вернемся.

С. КУЧИНА.

Фото автора.

п. Пинчуга

Комментарии  

 
0 #1 Александр 02.03.2013 09:39
"Тот принимает вызов. И, уже на месте оценив ситуацию, оказывает необходимую медицинскую помощь или непосредственно на дому, или принимает решение о транспортировке пациента в амбулаторию или ЦРБ."

А разве медсестра имеет право это делать.. Ведь у ней нет сертификата на оказание такого вида медицинской помощи.. Всё хорошо до первого случая, а потом получится, что нелицезированна я медсестра без переподготовки по "фельдшеру" ( да это и невозможно) в мороз под 50 пешком прошла весь поселок, что то неправильно оценила и и не приняла решение ( а она к этому и не допущена) и Что? Кто в тюрьму? Конечно медсестра... Мне кажется, что пока не случилось беды прокуратура должна остановить медицинского начальника района в его бесчеловечных экспериментах (обкатках)над моими родными и близкими..

Раисе Кузьминичне глубокий поклон и слова благодарности от всей моей семьи
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Fksxnre 17.04.2020 16:49
Grounded all other disconnects are unbiased - I take it on a sideways empty gourd sildenafil cost
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить