
Продвинутая часть богучанцев, привыкшая к интернету, знает, что он – этакая параллельная реальность, которая может заметно упростить жизнь человеку. Через глобальную сеть можно общаться, узнавать новости (например, на сайте ангарка.рф), совершать покупки, оплачивать услуги ЖКХ, налоги и многое другое. Можно даже билет на поезд приобрести. Чего уж там скрывать – удобно. С появлением качественного доступа в сеть в райцентре (около года назад), количество местных интернет-серферов заметно увеличилось. Об этом говорит рост их активности, в том числе и в социальных сетях.
Так вот, в начале года любители интернета были обрадованы прекрасной новостью о том, что ко всем прочим услугам прибавилась еще одна, вероятно, самая необходимая – возможность записаться на прием к врачу в Богучанскую ЦРБ. С начала года всякий, кто имеет доступ в интернет и всю необходимую документацию, может попасть на прием, предварительно записавшись в виртуальной регистратуре. По адресу ресурса www.med-registratura.ru.
Одобрительное «Наконец-то» прозвучало на различных форумах. Но радость была недолгой. Первые пользователи, пытавшиеся записаться через веб-регистратуру, столкнулись с проблемами, совершенно несовместимыми с предоставлением желанной услуги. Вот выдержки из обсуждения этой темы в интернете (орфография сохранена).
- Запись по веб-регистратуре не работает!!!! Проверено на себе... Тел регистратуры нашей поликлиники 2-11-62
- Какая веб-регистратура там в очереди хрен разберешся и вообще тухлая кантора
- Я тоже стояла,пока мне выдадут талоны по вебрегистратуры, опаздала на прием к терапевту. Еще регистраторы с такими недовольными минами,как будто мы что-то им должны. Бардак.
Мы решили проверить, как проанонсированный и на краевом, и на местном уровнях ресурс справляется с возложенной на него функцией.
Итак, начинаю вбивать в поисковике название ресурса на русском языке – веб-регистратура. Находим желаемый сайт. Открываем. Перед пользователем предстает аскетичный дизайн и, как принято говорить в таких случаях, интуитивно понятный интерфейс (управление), что в данном случае оправдано. Людям постарше будет нетрудно сориентироваться в управлении сайтом. В центре красуется логотип-символ сайта – продолговатая овальная табличка зеленого цвета, по-змеиному обвитая фонендоскопом. Чтобы записаться на прием, нужно сделать всего пять шагов.
Первый шаг – выбор медучреждения, второй – внесение личных данных (паспортные данные и номер страхового полиса), третий – выбор врача, четвертый – выбор даты и времени желаемого приема, пятый – получение талона. Все, ничего сложного. У меня эта процедура заняла ровно 4 минуты. Кстати, сгенерированный талон можно распечатать. Можно отправить себе смс-сообщение в качестве напоминания о дне и времени приема.
Как видим – все просто. Но гладко было на бумаге, точнее, на мониторе.
Если честно, до последнего верил, что я буду принят врачом по-особому, без заморочек и очередей. «Регистратор, до прихода пациента, распечатывает талон ЗСПО, находит и передает врачу амбулаторную карту. В назначенное время пациент приходит в кабинет врача, минуя регистратуру» – именно так описан приход в больницу на сайте. Это придавало мне особый оптимизм. Увы, о дальнейших действиях – никакой информации. Пришлось домысливать. Например, я полагал, что мою фамилию должны были назвать в указанное на талоне время и сообщить, что делать дальше: занимать ли обычную очередь или поступить как-то иначе.
Зайдя в поликлинику, как и рекомендовано, миную регистратуру. Прекрасное чувство… Еле скрыл довольную улыбку. Сдал одежду в гардероб, мне она ни к чему. Воодушевленный тем, что пока все идет по плану, оказываюсь у нужного кабинета. Но тут настроение мое резко падает. Картина: очередь из 10 человек. Что делать – непонятно. Видимо, рефлекторно у меня вырывается классическая фраза: «Кто последний?». Высокая девушка в шапке и обмотанном вокруг шеи шарфе (этакая униформа для стоящих в очередях поликлиники дам) отвечает мне поднятой вверх ладошкой и тихим «Я». Киваю ей в ответ. В этот же момент из-за спины раздается подобный вопрос. Отвечаю на него примерно так же, как ответили мне. Поняв, молодая пара проходит в конец очереди. В предвкушении «особого почтения», как Золушка, поглядываю на часы. Ничего не происходит.
После пяти минут ожидания скрипнувшая дверь привлекла внимание очередников. У меня аж сердце забилось: ну, думаю, вот оно, сейчас свершится. Вышедшая медсестра почему-то пригласила тех, кто занял очередь позже меня. Жестами и мимикой она дала понять женщине, чтобы та следовала за ней. Без объяснений и реверансов вежливости обе скрылись за белой дверью. На удивление, никто не возмутился. Очередь привычно безмолствовала.
Было время подумать. Непонятен порядок очереди. Получается, что я, вмешавшись в череду людей, которые идут в порядке физической очереди, имею преимущество? Или нет? Выходит странное «классовое» расслоение очереди на обычных и веб-пациентов.
Время шло. Вышедшую даму заменил парень, который также, минуя очередь, проскользнул в кабинет. Тут же послышалось обращение: «Медосмотр, готовимся». Заскучавшие женщины приободрились, повскакивали со скрипучих лавок и прильнули к бетонным стенам около входа в кабинет. Тем временем очередь только увеличивалась. Ожидаемого мною вопроса: «Кто через интернет?» – так и не прозвучало.
Пара помоложе, видимо, устав ждать приема и весны, стала ворковать прямо на лавочке, не обращая внимания на окружающих. Прошло уже 20 минут с того времени, которое было указано в распечатанном мною талоне.
Примерно на 22-й минуте попадаю в кабинет. Протягиваю медсестре самодельный талон, при этом уточняю: «Я по интернету записывался». Слегка удивившись (видимо, такой пациент был у них на приеме впервые), смотрит на отпечатанный талончик. «А где ваша карточка?» – уточняет она. Краснея, начинаю оправдываться, как первоклашка за опоздание на урок: «Но на сайте написано, что карточка к моему приходу уже должна находиться в кабинете, я не брал». Незамедлительно мне заявляют, что это все я должен проделать самостоятельно в регистратуре.
Утратив радость и оптимизм, подхожу к регистратуре, теперь мне не до улыбки. Хоть очередь небольшая, но стоять в ней – то еще удовольствие. На первом этаже ужасно холодно. Заметно ощущается сквозняк от ежеминутно открывающихся дверей. Напомню, что, придя в поликлинику, я сдал в гардероб верхнюю одежду в полной уверенности, что в регистратуре мне делать нечего.
Надо сказать, в очереди стояло всего два человека, но на скорости ее прохождения это никак не отразилось. Парню, который стоял передо мной, карточку искали минут десять. Ели нашли. К тому моменту я успел изрядно продрогнуть. Стояние в очереди в регистратуру напомнило мне тамбур поезда «Карабула-Красноярск»: снующие туда-сюда люди, сквозняк, холод, на весь этаж несет табаком. Курят и на основном крыльце, и у запасного выхода. Дым беспрепятственно попадает в учреждение.
Подошла моя очередь. Сквозь стеклянные лабиринты протягиваю все тот же талон, при этом уточняю: «Можно мне карточку, я через интернет записывался». Это внесло некую сумятицу в работу регистратора, но, покопавшись в компьютере, она поняла, что нужно делать. От одной из женщин в белом халате, сидящей за стеклом, прозвучало: «Молодец, все бы так, а то одни телефонные звонки». Именно она все то время, пока я стоял у окошка, регистрировала пациентов по телефону. Трубка ни разу больше 5 секунд не находилась на аппарате, звонки шли лавиной.
Карточку нашли не быстро, я продолжал мерзнуть. Думал сбегать за одеждой, но уже было поздно: мне была вручена карта и благословение регистраторов на удачный прием. Мне же очень хотелось покинуть коридор, ведь там, в кабинете, тепло.
Повторно у врача я оказался спустя 45 минут позже назначенного срока. При этом я отстоял в двух очередях, как и все, только в другой последовательности – сначала к специалисту, затем в регистратуру. Положительных моментов при записи через сайт www.med-registratura.ru замечено не было. Время не сэкономил, продрог, как цуцик, что позднее сказалось на здоровье.
Впечатления.
Такая система просто необходима – но механизм еще не отработан.
На самом деле, вот так, через сайт, очень удобно записываться к врачу. Ресурс прост и понятен даже непрофессиональному юзеру (пользователю). Талон к врачу получаешь даже быстрее, чем при заказе по телефону. Сам можешь выбрать время, дату и специалиста. Для людей из поселков, которые зависят от автобуса, удобно планировать «вылазку» в райцентр. Но это, опять же, при условии, что весь процесс будет детально исполняться на практике. Минута в минуту.
В моем случае, увы, этого не произошло. Хотя надежды возлагал дюжие. Пока что легко только в теоретической части услуги – регистрации. Будем надеяться, что моя неудача – частный случай, и в остальном все работает исправно. Кстати, мне ни разу не нахамили. Все с пониманием, а может и сочувствием, шли навстречу. Однако система записи на прием по интернету пока не работает. Уверен, что ситуация со временем изменится. Нужно только подождать.
P.S. Видимо «ледяной поход» в регистратуру дал о себе знать. Через пару дней разболелось горло. В общем, опять нужно идти к врачу. Скорее всего, в этот раз запишусь по телефону, так пока удобней…
С.МЕТЛЯЕВ.
Комментарии