Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

По данным отдела внутренних дел Красноярского края за 2010год выявлено 133 случая жестокого обращения с детьми. По официальным данным КДН и ЗП администрации Богучанского района за 2011 год зафиксирован один случай жестокого обращения родителей по отношению к несовершеннолетнему.


 

За последние два года в СРЦН «Богучанский» поступило трое детей по факту жестокого обращения, причем двое из них воспитываются в одной семье.


Эти цифры свидетельствуют  о нередких случаях неблаговидного поведения взрослых, так как предоставленная информация относится к данным, документально зафиксированным ПДН ОВД Богучанского района. На самом деле таких случаев намного больше…


Жестокое обращение родителей выражается не только в физическом подавлении ребенка, но и в грубом психологическом унижении личности словесно и через авторитарный стиль воспитания.


В результате таких «методов воспитания» личность ребенка деформируется - он сам становится агрессивным или, наоборот, тревожным и заискивающим перед окружающими. Но, что самое печальное, атмосфера агрессии и отвержения как бы выталкивает ребенка из семьи. Дети, которых отшлепали, не всегда помнят, за что их наказали, у них формируется злость и отчуждение от взрослого, а вовсе не раскаяние. Часто взрослый, наказывая, только унижает ребенка, дает ему почувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть «хорошим». Всегда надо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных опрометчивых действий, о которых ему приходится жалеть!


Как показала практика работы СРЦН, дети с которыми жестоко обращаются взрослые, в первую очередь нуждаются в психологической и педагогической реабилитации. По данным психологической диагностики дети, с которыми жестоко обращались, замкнуты, у них явно выражены тревожность, боязнь взрослых, сверстников, отчужденность, занижен уровень самооценки. У такого ребенка ярко выражена потребность в опоре, в поддержке, ведь они боятся и не знают, как себя нужно вести со взрослыми. Психологи проводят необходимую реабилитационную работу как с детьми, потерпевшими жестокое обращение, так и с взрослыми, с чьей стороны была применена данная форма «воспитания». С детьми при помощи различных форм, методов и приемов (в зависимости от  вида и степени последствий жестокого обращения) проводится работа на снижение уровня тревожности, на повышение уровня самооценки, работа со страхами и др. Следует отметить, что периода реабилитации не всегда достаточно для полного восстановления детской психики, ведь основную работу и необходимую помощь и поддержку должны оказывать близкие люди, семья, в которой ребенок проводит большую часть своей жизни. По окончании срока реабилитации психолог дает необходимые рекомендации родителям, и далее семья и ребенок находятся под наблюдением и патронажем специалистов СРЦН.


Насилие со стороны близкого, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб.


Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного к ним отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.


Уважаемые родители, взрослые. Перед тем, как «наказать» ребенка, задумайтесь, какого результата вы хотите добиться? Такого, при котором он не совершит проступок под страхом наказания или по осознанию его неправильности? Умейте анализировать ситуации «плохого» поведения вашего ребенка. Пытайтесь прийти к компромиссному решению, умейте договариваться, прислушиваться, а также выясняйте, чего ребенок сам хочет добиться, совершая тот или иной проступок. Вместо крика и шлепков, например, скажите ребенку, что это вас очень сильно расстраивает Не говорите ему, как он отвратительно себя ведет, какой он плохой и т.п., указывайте на его положительные черты, тем самым направляя ребенка на развитие именно этих качеств, формируя в нем стремление не потерять их в ваших глазах. Иначе говоря, пусть лучше ребенок будет бояться вас расстроить, лишиться вашего доверия и хорошего мнения, а не лишиться за проступок сладостей, игры в компьютер, а хуже всего – бояться быть побитым.


Предлагаю практическое упражнение. Вспомните прошедший месяц: какими методами вы пытались добиться лучшего поведения вашего ребенка? Какие из них оказались действенными? Продолжаете ли вы пользоваться ими?


Люди испытывают побуждение к позитивным действиям, когда чувствуют, что их понимают, принимают и ценят. Использование «родительской силы» для того, чтобы понимать, принимать и ценить своих детей, будет гораздо более эффективным, чем ее применение для доминирования над детьми и превращения их в некие идеальные модели.

А. ЕВТИФЕЕВА

педагог-психолог

КГКУ СО СРЦН

«Богучанский».

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Zmbveea 17.04.2020 14:30
you should fringe how sildenafil tablets
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Anpqgly 17.04.2020 16:21
and offensive otoscope or grinder of the nauseating as superbly as comorbid empts viagra online
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить