«Год истории» в России завершился. На страницах газеты мы уже попытались подвести его итоги. Они, увы, оказались не самые радостные. Многие поспешили обвинить нас в скепсисе. В конкурсе медиапроектов, который проходил в Центре дополнительного образования детей, среди издательских проектов лучшей была признана работа А.Федоровой (п. Невонка). Ее проблематика звучит в унисон с нашим мнением. Радостно, что школьники района осознают всю серьезность происходящего в исторической дисциплине и пытаются проанализировать, почему так происходит и как с этим бороться. Предлагаем вам ознакомиться с текстом статьи-победительницы.
Знаем ли мы историю своей страны?
История России очень поучительна и увлекательна. Знать её – значит быть подлинным гражданином своей страны. Замечательно, что в нашей школе прошло познавательное мероприятие «Колесо истории», посвящённое 200- летию Бородинского сражения. Программа была очень интересной и разнообразной. Органично вписались в сценарий и вопросы к участникам, и фрагменты художественных фильмов, романсы, картины художников и кадры учебного фильма.
Первый тур назывался «Цифры. Цифры. Цифры». Нужно было показать знание дат и событий. Удивительно, но мало кто правильно назвал, сколько лет было М.В. Кутузову ко времени Бородинского сражения. Об этом должны были вспомнить десятиклассники, ведь они читали «Войну и мир» Л.Н.Толстого и смотрели репродукции картин, на которых художники изобразили фельдмаршала в этот период. Но…
Второй тур «Слова. Слова. Слова». Выражение героя войны Дмитрия Сергеевича Дохтурова: «За нами Москва. Ни шагу назад!» – приписали почти единогласно Кутузову.
В третьем туре «Великие сражения» был такой досадный промах, который кричал не только о незнании истории, но и литературы.
Строчки из стихотворения М.Ю. Лермонтова:
«И вот нашли большое поле,
Есть разгуляться,
где на воле»
не помогли нашим недогадливым конкурсантам и зрителям- болельщикам определить, о каком поле идёт речь. А ведь стихотворение называется «Бородино»!
О героях войны, к сожалению, тоже были ответы с ошибками. Никто не смог ответить на вопрос, кто повёл на Бородинский бой своих малолетних сыновей, а ведь это был не только воинский подвиг, но и отцовский. Генерал Отечественной войны Николай Николаевич Раевский был участником войн с Францией и Швецией, он отличился в день Бородина. В решающий момент с шашкой наголо бросился он вперёд, увлекая за собой солдат. О действиях батареи Раевского рассказывается в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Изображена батарея и на картинах Ф.Рубо в знаменитой «Бородинской панораме».
Конечно, все старались поддержать своих, но знаний у болельщиков явно не хватало. Победителем этой интересной игры стал Влад Драхенберг, ученик 6-го класса. На два балла от него отстал пятиклассник Семён Потехин, Алина Зайцева (8 кл.) набрала 10 баллов, Семён Колпаков (10 кл.) – 10 и Женя Курьязова (11 кл.) – 9 баллов. Младшеклассники оказались сильнее! Почему? Память лучше? Живее интерес?
Думаю, что каждому из нас, маленькому и большому, нужно осознать, кто он в этом мире. Мы должны помнить, что незнание истории уводит нас от ответственности перед своим народом, своей страной.
Нужны ли такие мероприятия в школе? Несомненно, нужны! Картины, музыка, памятники – всё создавало настрой. Переполнялись сердца ребят гордостью за наших героев. Узнали много! А предстоит ещё больше!
А. Фёдорова.
Комментарии