Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

«Год истории» в России завершился. На страницах газеты  мы уже попытались подвести его итоги. Они, увы,  оказались не самые радостные. Многие поспешили обвинить нас в скепсисе. В конкурсе медиапроектов, который проходил в Центре дополнительного образования детей, среди издательских проектов лучшей была  признана работа А.Федоровой (п. Невонка). Ее проблематика звучит в унисон с нашим мнением. Радостно, что школьники района осознают всю серьезность происходящего в исторической дисциплине и пытаются проанализировать, почему так происходит и как с этим бороться. Предлагаем вам ознакомиться с текстом статьи-победительницы.

Знаем ли  мы  историю своей страны?

История России очень поучительна и увлекательна. Знать её – значит быть подлинным гражданином своей страны. Замечательно, что в нашей школе прошло познавательное мероприятие «Колесо истории», посвящённое 200- летию Бородинского сражения. Программа была очень интересной и разнообразной. Органично вписались в сценарий и вопросы к участникам, и фрагменты художественных фильмов, романсы, картины художников и кадры учебного фильма.

 Первый тур назывался «Цифры. Цифры. Цифры».  Нужно было показать знание дат и событий. Удивительно, но мало кто правильно назвал, сколько лет было М.В. Кутузову ко времени Бородинского сражения. Об этом должны были вспомнить десятиклассники, ведь они читали «Войну и мир» Л.Н.Толстого и смотрели репродукции картин, на которых художники изобразили  фельдмаршала в этот период. Но… 

Второй тур «Слова. Слова.  Слова».  Выражение героя войны Дмитрия Сергеевича Дохтурова: «За нами Москва. Ни шагу назад!» – приписали  почти единогласно Кутузову.

В третьем туре «Великие сражения» был такой досадный промах, который кричал не только о незнании истории, но  и литературы.

Строчки из стихотворения М.Ю. Лермонтова:

«И вот нашли большое поле,

Есть разгуляться,

где на воле»

не помогли  нашим недогадливым конкурсантам и зрителям- болельщикам определить, о каком поле идёт речь. А ведь стихотворение называется «Бородино»!

 

О героях войны, к сожалению, тоже были ответы с ошибками. Никто не смог ответить на вопрос, кто повёл на Бородинский бой своих малолетних сыновей, а ведь это был не только воинский подвиг, но и отцовский. Генерал Отечественной войны Николай Николаевич Раевский был участником войн с Францией и Швецией, он отличился в день Бородина. В решающий момент с шашкой наголо бросился он вперёд, увлекая за собой солдат. О действиях батареи Раевского рассказывается в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Изображена батарея и на картинах Ф.Рубо в знаменитой «Бородинской панораме».

 

Конечно, все старались поддержать своих, но знаний у болельщиков явно не хватало. Победителем  этой интересной игры стал  Влад Драхенберг, ученик 6-го класса. На два балла от него  отстал пятиклассник Семён Потехин, Алина Зайцева (8 кл.) набрала 10 баллов, Семён Колпаков (10 кл.)  – 10  и Женя Курьязова (11 кл.) – 9 баллов. Младшеклассники оказались сильнее! Почему? Память лучше? Живее интерес?

 

Думаю, что каждому из нас, маленькому и большому, нужно осознать, кто он в этом мире. Мы должны помнить, что незнание истории уводит нас от ответственности перед своим народом, своей страной.

 

Нужны ли такие мероприятия в школе? Несомненно, нужны! Картины, музыка, памятники – всё создавало настрой. Переполнялись сердца ребят гордостью за наших героев. Узнали много! А предстоит ещё больше!

А. Фёдорова.

Комментарии  

 
0 #1 Rcwvwly 17.04.2020 09:13
To become more crimson to retire the most of inward sildenafil cost
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Autuprc 17.04.2020 18:24
and your plight at Dread Dutch Streamline sildenafil citrate online
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить