Год назад, когда был открыт мост через Ангару, в праздничной эйфории как-то растворился вопрос о транспортном сообщении по правобережью. И если жители Ангарского получили максимальную пользу от мостового перехода, то о других поселках, находящихся выше по течению, этого не скажешь. Первая же весна показала, что они как были отрезаны от мира в распутицу, так и остались. А в летний период возможность попасть на левый берег осталась прежней – паром. Естественно, стала муссироваться идея об относительной пользе моста.
Ситуация усугубилась тогда, когда начался забор воды на БоГЭС и Ангара обмелела. Тогда и паромы стали ходить с перебоями. Вот тебе, казалось бы, и мост... Надо сказать, власти весьма оперативно отреагировали на эту ситуацию. Из краевого бюджета были выделены средства (20 млн.рублей), определены подрядчик (генподрядчик – ГП КрайДЭО, субподрядчик ООО СП «Аркаим») и сроки введения в эксплуатацию нового зимника Гремучий – Ангарский.
Объемы работ, которые прописаны в контракте – выполнены 31 октября. Однако четыре километра зимника будет недоделано, это произойдет позже.
Профиль зимника создавали два дорожных отряда. Они шли навстречу друг другу от поселков. Работы начались в начале сентября. Всего же длина участка 35 км.
По сути это не строительство новой дороги, а восстановление автозимника. Однако, видя объемы и качество работ, можно предположить, что дорога будет использоваться круглогодично. Попутно по направлению сооружены два моста и водопропускные трубы во избежание разрушений полотна вешней водой. Кстати, о том, что дорога рассчитана на проезд в зимний период, сообщает плакат при въезде на трассу. На нем четко написано, что «Движение по автозимнику разрешается машинам повышенной проходимости в составе колонны не менее двух. Скорость 30 километров в час». Люди предупреждены о том, что это не хай-вэй.
По окончании работ дорогу будет принимать комиссия из представителей КруДора, КрайДэо, подрядчика и районной администрации. Они должны будут проверить объект: соблюдение технологии, наличие предупредительных знаков, обеспечение безопасности и т. д. После дорожного обустройства зимник можно будет эксплуатировать.
С.ТИМОШИН.
Фото автора.
Комментарии