Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 9 мес. назад #5075

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 151
  • Репутация: 25
Жаль Серёга к этой дискуссии не присоединяется - он в детстве с оленями водился, по его словам. Я даже его детское фото видел, с оленями северными, домашними конечно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 9 мес. назад #5074

  • САНГАРЫ
  • САНГАРЫ аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • жертвы истории - факты жизни...
  • Сообщений: 2556
  • Спасибо получено: 847
  • Репутация: 18
анатолий пишет:
САНГАРЫ пишет:
это неформат). так же Вы правы и о золоте на Удерее и Байките, снова жаль, что лично я это вспомнить не могу...
...к-хе. Ну и ну. Да как так? Извини, анатолий, но если ты найдешь это в моих постах - я себя за больного буду считать. А не найдешь - будь добр, извинись. Скучно будет извинятся, так я буду иметь право тебя раз и окончательно, ЧАГИ(болтун=эвенк.) звать. И это не шутки, анатолий. Я - чолдон. Я вежливый человек.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 9 мес. назад #5073

  • САНГАРЫ
  • САНГАРЫ аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • жертвы истории - факты жизни...
  • Сообщений: 2556
  • Спасибо получено: 847
  • Репутация: 18
анатолий пишет:
САНГАРЫ пишет:
анатолий пишет:
Об ошибках и допущениях
.(олени конечно же были.
.
Трудно преодолеть устоявшиеся представления.Для большинства - невозможно.Раз тунгусы,непременно олени.Между тем только самая малая часть этого народа оленеводы.В Полигус были переселены именно потомственные оленьи люди.Я об этом написал.Тем не менее не вышло и у них.
Но самое главное доказательство полное отсутствие оленьих костей на месте капищ и традиционных стоянок.Я видел и святое урочище на Микчанде и запретное стойбище на плато Хой.Нигде нет следов оленей.Видел и старинные костюмы приангарских эвенков.Они из лосины.Наконец о том же ясно говорят раскопки археологов.Нет оленьих костей,черепов,рогов.Многих других животных есть,а этих нигде.А их искали упорно и настойчиво.Именно в силу традиционных представлений.Прочитайте работы Н.И.Дроздова главного спеца по ангарской археологии.
...к-хе. Интересно, черт возьми! Оказывается, по уразумению анатолия, если я не видел электрона, значит его нет, а потому и за электричество платить не буду! Так не плати, анатолий! Или у тебя жена платит? Ничего. У меня тоже жена платит. Ей как-то пофиг, видела ли она электрон, нет ли.
Конечно, не было оленей. Пешочком бегали. Надо в месяц к излучене имя рек реки пройти за месяц 200-3000 км, так и проблем нет. Взвалили все на себя и потопали! А может табуны лошадей содержали, а может на "порше" ездили...
Всё. Не до шуток. Без зарядок для улыбки.

"...ОЛЕНЬ
О времени и месте возникновения сев. Оленя (а ты ведь о нем родном тут елозишь?) точных сведений нет: древнейшим свидетельством считаются деревянные фигурки взнузданных оленей, найденные в могильнике таштыкской культуры (1 в. до н. э.- 5 в. н. э.) в Хакассии. Распространение сев. О. в Сибири связано, по видимому, с расселением народов самодийской и тунгусской языковых групп, от к-рых, вероятно, было заимствовано и др. народностями.
Хоз. использование оленя издавна было различно. У народов тундровой зоны Сибири основу х-ва составляет мясо-шкурное О., в более южных таёжных р-нах, где О. сочетается с охотой и рыболовством, оно, как правило, транспортное. Различны и способы ведения О.: у ненцев, сев. хантов, манси, комизырян О. упряжное; доение отсутствует; при пастьбе используется собака. О. саами (лопарей) в основном упряжное, отчасти верхово-вьючное; имеется молочное хозяйство; при пастьбе применяется собака. О. эвенков, а также вост. тувинцев и карагасов вьючно-верховое; у нек-рых зап. групп эвенков - упряжное; пастушеской собаки не применяют; ведётся молочное х-во..."
Не прав ты, уважаемый. И если некий Н.И.Дроздов тоже так выпендрился, то и ему - увы. Почему? Да даже, если я на 5-7-ми моих раскопок не обнаружил костей оленя, это совсем не значит, что оленя не было. просто для науки это значит, что домашнего оленя не употребляли в пищу, что за ним был надлежащий уход... Вот и вся наука!
Ну а про... " Но самое главное доказательство полное отсутствие оленьих костей на месте капищ и традиционных стоянок.Я видел и святое урочище на Микчанде и запретное стойбище на плато Хой.Нигде нет следов оленей." А с чего они там будут? Это домашняя рабочая тварь, что ей там делать-то на святых местах? В жертву её, оленя, никогда не приносили.
Ну что еще..."Трудно преодолеть устоявшиеся представления.Для большинства - невозможно." Согласен. Ты - не большинство. Ты где видел, что тунгусы в оленьи( дом.оленя) шкуры наряжлись? Я посмеюсь. Шкура домашнего оленя хороша только как дубленная. И то, для женщин и детей. Она не прочна. "Видел и старинные костюмы приангарских эвенков.Они из лосины." Согласен. Тунгусы не дураки! Хотя я не совсем и согласен с этим. Если тебя нарядить в это одеяние - хорош будет работник. Ну да ладно. Теперь можно и зарядку для улыбки:
Олень 6 видов: 3 из рода О., или настоящих О. (благородный олень, пятнистый олень и лань), остальные - из 3 родов, включающих по 1 виду (косуля, лось, северный олень). Обитают О. в лесах, лесотундре, тундре, а также в горных лесах. Держатся небольшими группами; осенью и зимой сев. О. собираются в тысячные стада и совершают миграции на сотни км.
Питаются листвой и побегами кустарников и деревьев, разнотравьем, иногда мхом, лишайниками (сев. О.), корой деревьев.
Всё? Или еще найдешь дроздовых, которые тебе помогут нести околесицу. Сам-то подумай!
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад от САНГАРЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 10 мес. назад #5047

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
Александр пишет:
САНГАРЫ пишет:
это неформат). так же Вы правы и о золоте на Удерее и Байките, снова жаль, что лично я это вспомнить не могу...
Добавлю по традиции немного бреда.О золоте в Байките не может вспомнить никто.О нем никто никогда не слышал.Ни местные,ни пришлые.Никогда даже попыток мыть его там не предпринималось.Ближайшее от Байкита место,где неудачно разведка велась в 30-е годы это левые притоки реки Вельмо.Примерно 150 км от Байкита.Старые шурфы(колодца укрепленные срубом)встречаются по всей Эвенкии.И в Приангарье их немало.Молва связывает их непременно с золотом.На деле это след традиционной обязательной геологосъемки,которая велась десятилетиями на малоизученных территориях повсеместно.Отряд изучает определенный квадрат местности и собирает образцы с точной привязкой места отбора по карте.В лаборатории их изучают и при находке чего-то интересного(обязательно не в одной,а нескольких близких пробах)посылает отряд для закладки шурфа.Для детализации.то может быть что угодно.В богучанском Приангарье шурфы били на медь,железо и бокситы.Никогда на золото.
Россыпное золото ищут исключительно в руслах рек.Иногда уже исчезнувших.Специалист легко найдет их по донным отложениям.Рудное золото старателям недоступно.И промывается исключительно верхний наносной слой.В основной породе его искать глупо.Россыпь всегда результат разрушения коренных пород водой.Для этого требуются века.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 10 мес. назад #5044

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
САНГАРЫ пишет:
анатолий пишет:
Об ошибках и допущениях
У поморов, а Строгоновы из их среды(факт истории) - челяди не было. И слово такого ими не употреблялось. Его еще не ввели в словесный, да и в рукописный обиход.
А откуда же названия? Так в те времена "проводники" не названия сел и деревень чтили, но кто там хозяин, кто за главного. справа по ходу в деревне был за-хозяина какой-то Ерёма, а слева - Логин...
Как раз в те времена это слово было широко употребляемо.Гораздо позже оно поменяло свое значение,а потом и вообще вышло из оборота.Именно в период Ивана Грозного оно приобрело очень широкий смысл.Своими челядинцами называл царь опричников и нередко бояр,подчеркивая их служебное положение.Так что это не дворня - домовая прислуга.А именно тот,кто кому-либо служит(не прислуживает!)В Строгановской летописи нет понятия "казак",исключительно челядь,челядинцы.В том числе так поименован и отряд Ермака.Казачий след появляется гораздо позже.в челобитной царю и всего однажды.Причем указано прямо о наборе в казаки, а не из казаков.Поймите разницу.Отчегото позднейшие историки ухватились именно за казаков,а не челядинцев.Еще позже соединили два совершенно разных понятия в одно.И пошла гулять байка про донской след.
Напомню,Строгановы получили от царя монополию на освоение Сибири.Без их ведома никто носа сунуть туда не смел.И контролировать миграцию в те времена было легко.Единственный доступный путь по Чусовой был надежно перекрыт заставами.Больше чем на сто лет.Так что домыслы о вольных беглецах и случайных переселенцах снова перенос реалий позднего времени на начало освоения.скорее всего именно из-за серьезных противоречий с устоявшейся растиражированной историей ученые мужи так не любят Строгановскую летопись.Неоднократно ее пытались объявить фальшивкой.Тем не менее все детали похода Ермака именно оттуда.Странно что большая часть летописи ученых вполне устраивает,а вот детали подвергаются сомнению.Кроме того есть и другой независимый источник - Кунгурская летопись.События и там те же и терминология та.Разнятся они в интерпретации событий.Но это уже отдельный долгий разговор.
Версия названий деревень интересна,но не совсем логична.Во-первых,движение по Ангаре было настолько редким что каждый караван или судно на месяцы,а то и годы оставались событием огромной важности.Прежде всего это вести издалека.Других источников не было!Значит,если путники не приставали сами,то непременно подчаливали к ним.Во-вторых,река очень сложна для плавания.И прежде всего из-за многочисленных мелей.Не мог у Спафария быть один проводник-лоцман от устья до Байкала.Скорее всего его вели короткими этапами разные знающие люди.Это обычная практика известная на многих реках.Так упрощается и возвращение сопровождающего к месту жительства.Сохранность его как специалиста.Иначе систему проводки судов выстроить было просто невозможно.А на своем отрезке пути проводник знал все досконально.Кстати,именно участок от Логиновой до Ереминой один из самых непростых.Здесь Ангара бросает свое основное течение резко от одного берега к другому.Ни серединой,ни правым берегом,как до этого, там пройти невозможно даже на плоскодонке.Обширные отмели резко упираются в скальную гряду.Без лоцмана это ловушка с серьезными последствиями.А вот безопасный спокойный путь от Пинчугского быка до Ярковской шиверы идет строго вдоль берега.И местные это хорошо знают.Так что наговориться можно было досыта.
Не исключаю наличие двух обиходных названий в какой-то период.Например,официальное изначальное и родовое для своих.Или одно по деревне,другое по речке.В конце концов победили именно речные имена.
Замечу еще одно упущение многих исследователей.Отчего-то упорно приписывают название Иркинеева тунгусскому князцу.Забывая,что имя Иркиней исконно русское,которое вышло из обихода позже.В церковном обиходе оно есть до сих пор.И корни у него греческие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: элсин

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 12 года 10 мес. назад #5041

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
САНГАРЫ пишет:
анатолий пишет:
Об ошибках и допущениях
.Это лужа. Лужа талой воды.
В музее был снимок первого самолета в Богучанах.Это гидровариант.И он приземлился... именно на ту самую лужу.Как авиатору видимо не стоит объяснять дальше.Есть воспоминания одного из первых авиаспецов Храмова.И он детально описывает первую базу именно на этом самом озере.Оттуда и только оттуда взлетал самолет первые годы.Только в середине 30-х с появлением более основательной техники базу перевели на остров.
Слово Богучаны составное.Чаны- озеро.Так во всех трех вариантах эвенкийского.Например,известное озеро Тутончаны.Кроме того слово присутствует во многих местных языках имеющих общие корни. И везде смысл один - озеро.Посмотрите на карту Новосибирской области.Там есть озеро Чаны.С первой частью не все ясно.Носителей южного говора не осталось.У эвенков для одного с точки зрения русского понятия несколько слов.В них и само понятие и краткая его характеристика.Вроде Богу- или Боку-,возможно Боху- это низменный пологий берег.Но сомнения беспочвенны.Есть еще два места с таким названием.Одно на Байкале,другое в Читинской области.И оба ... на берегу озер.В байкальском до сих пор живут эвенки.Другой ветви народа.Тем не менее и у них это берег озера.
С Пинчугой примерно та же история.Разные слова для обозначения мест кормежки.размножения и даже разновидностей белки.Так мне объяснял Немтушкин.К сожалению,я не стал тогда вдаваться в подробности.Казалось несущественно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: элсин
Время создания страницы: 0.214 секунд