Ребята, вы все, конечно, правы, но чуточку и не правы. Да, квалифицированных металлургов у нас нет и их, скорее всего, будут возить вахтами. Уралчане, китайцы, корейцы нам без разницы. Но хоть сколько-нибудь местных да наберут на другие работы. Тех же шоферов, сварщиков, поварёшек и прочих в том же духе. Нас не интересуют глобальные проблемы – нам нужны рабочие места. Опыт работы «ООО Трансмост», говорит об этом. У них при заезде было неписанное правило – местных не брать. Но в итоге нас там работало очень даже порядочно. И сейчас, с пуском моста, очень много наших работает на ЛПК, на строительстве ЦБК и на «Лессервисе», непосредственно в Ангарском. Кроме того, вьются нефтяники и вплотную идут разговоры о протяжке трубы с Юрубчена на Тайшет. А это просека в тайге и прочее, прочее…!
По-поводу моста и ГЭС. Эйфорию от пуска моста испытывают только четыре посёлка. Ангарский, Артюгино, Иркинеево и Беляки. Больше никому он, практически, ничего не дал. Ну, ещё Шиверский, Красногорьевский и Гремучий пользуются им весной и осенью, пока стоит мёрзлая перемычка 25 км от гремучинской трассы до Красных ворот. (Но говорят, что будут отсыпать то ли её – то ли дорогу по берегу.) Зимой и летом они пользуются паромами, ледовыми переправами или плотиной ГЭС. Гремучинский паром ходит 15 км выше моста и ледовая там же. Однако нынче, когда начали набор водохранилища, воду сильно убрали (коровы переходили протоку на остров, практически, не замочив копыт), и как выкручивались паромщики и сплавщики леса, я не знаю. Правда, летом приподняли уровень, однако сейчас он упал снова, но плоты идут и паромы ходят…?!
Ещё вопрос. После полного пуска ГЭС, где будет находиться кромка ледостава,… и какова будет толщина льда ниже её…??? Похоже, и ледовые переправы в районе уходят в Лету.